Интернет-магазин игрушек
+7 (495) 995 45 15
с 9:00 до 19:00пн-сб
Игрушки на вырост

Игрушки на вырост

Типична ситуация, когда радость родителей от приобретения новой игрушки для малыша быстро сменяется разочарованием. Как же так: такая интересная вещь, дает колоссальное развитие, а ребенок к ней даже не притрагивается. Почему? В этот момент взрослые, как правило, делают поспешный вывод, что их чадо не отличается усидчивостью и сообразительностью, а также упрекают его в том, что он избалован огромным количеством игрушек, поэтому уже ничего не ценит. Поверьте, в большинстве случаев это вовсе не так.

Начнем с самого начала

Часто, ожидая появления малыша, будущие родители приобретают не только коляску, кроватку, распашонки и подгузники, но и игрушки. «Будем с сыном наперегонки гонять!» — мечтательно говорит «без пяти минут папа», снимая с полки в магазине набор гоночных машинок. «Какой хорошенький зайчик! Малыш будет с ним спать, гулять и играть!» — продолжает молодая женщина с животиком внушительных размеров. Спору нет — сами по себе эти игрушки прекрасны, но в ближайшее время они либо будут затеряны в одном из ящиков комода, либо будут использоваться ребенком не по назначению. Папа откроет для себя то, что гоночные машины не только хорошо ездят, но и звонко стучат друг об друга, а симпатичный зайчик, скорее всего, подвергнется подробному изучению — как-то ведь крепятся у него глазки, носик и бант. На ужас маме и на радость чаду все части зайца будут пробоваться на прочность и на вкус. Взрослым кажется, что первые игрушки дают детям скромное развитие, оттого и спешат они преуспеть в данном вопросе, предлагая малышам игрушки, предназначенные для детей старшего возраста, так сказать «игрушки на вырост».

С первых дней

Наивно полагать, что развитием ребенка следует заниматься не с первых дней жизни, а когда он начнет уже хоть что-нибудь понимать. Напротив, чем чаще мы общаемся с нашим малышом, чем больше у него развивающих игрушек, предназначенных для новорожденных, тем быстрее кроха порадует нас и осознанным взглядом, и разумными действиями. Именно сейчас мы закладываем фундамент его сообразительности, внимательности, наблюдательности и мышления. Стоит предложить малышу «игрушку на вырост» — мы пропустим какой-то важный момент в его пошаговом развитии.

Фундамент — самое главное

Ребенок, сжимающий первую погремушку в кулачке и размахивающий ею перед своим личиком, не только развивает пальчики, но и впервые осознает связь между движением и звуком. Он неподвижен — игрушка «молчит», он трясет ее в ручке — она «оживает». А с помощью музыкальных мобилей малыш учится находить источник звука, следить за двигающимся предметом, концентрировать на нем внимание. Тканевые игрушки с шуршащими и бренчащими элементами способствуют развитию мелкой моторики, кроме того, тактильные навыки неразрывно связаны и с развитием мышления, и с развитием речи в будущем. Разноцветные дуги побуждают малыша тянуться к игрушке, стараясь приподняться, чтобы дотронуться до заветной яркой цели. В этот момент не только укрепляются мышцы крохи, но и происходит активный мыслительный процесс в его головке. Он ищет игрушку, рассматривает ее, желает овладеть ею. Следует отметить, что местоположение первых игрушек, прикрепляющихся к кроватке, необходимо регулярно менять, располагая игрушку то справа, то слева, то ниже, то выше. Это позволит избежать искривления шейных позвонков и негативного влияния на неустойчивое зрение малыша. Развиваемся шаг за шагом, не стараясь обогнать и обмануть время, ведь нам важен результат.

Ложка к обеду

Ребенок растет. Вместе с ним должны «расти» и игрушки. Можно ли гарантировать то, что наше новое приобретение не только понравится малышу, но и окажется полезным для его развития? Вполне. Во-первых, при покупке игрушки следует, прежде всего, обращать внимание на указатель возраста — знак, который всегда ставится производителем на упаковке. Годовалый малыш точно не оценит прелесть игрушки со знаком «3+», как и пятилетний ребенок без всякого интереса отнесется к игрушке с подобным знаком, хотя не исключено, что хоть раз поиграет в нее. Но не более нескольких минут. А вот «игрушка на вырост» точно затеряется в детском уголке и, вероятно, когда в ней возникнет потребность, окажется уже сломанной. Во-вторых, следует помнить об индивидуальных особенностях развития детей. Иногда трехлетние дети способны составить конкуренцию пятилеткам по быстроте реакции, развитию логического мышления и речи. Будет ли покупка игрушки со знаком «3+» для таких малышей означать, что мы сами тормозим их дальнейшее развитие, не давая новой почвы для размышлений? Скорее всего, да. Знак на коробке — это своеобразная подсказка родителям, так сказать, ориентир, которым можно пользоваться, отправляясь с малышом в путешествие по стране знаний. Но ведь каждый путешественник вправе решать сам, где именно и сколько часов ему провести во время этого занимательного путешествия. Стоит задержаться там, где что-то не удается, и смело продвинуться вперед, когда покорена очередная вершина. Родительский опыт и наблюдательность оказываются в данном случае важнее стандартных возрастных указателей на упаковке.

Поспешишь — людей насмешишь

Страшно ли, когда «игрушкой на вырост» оказывается игрушка, теоретически соответствующая возрастным особенностям развития ребенка? Это довольно распространенная ситуация, когда малыш не справляется с игрушкой, которая, кажется, предназначена для него, если верить указателю возраста на упаковке. «Соседская девочка — ровесница нашей Катеньки — уже давно собирает пирамидку, понимая, какую деталь следом за какой нужно нанизывать на палочку, а у нашей никак не получается!» — сокрушается мама Кати. Ну и что? Возможно, Катенька способна нанизывать крупные бусины на нить или удерживать в руке карандаш, делая это увереннее и раньше, чем соседская девочка, просто этого никто не проверял. Все очень индивидуально: у одного ребенка лучше развито логическое мышление, в то время как у второго — мелкая моторика. Что делать? Для начала нужно раз и навсегда уяснить для себя простую истину: мы не стремимся подогнать развитие нашего чада под существующие показатели и сроки, мы не участвуем в соревновании со сверстниками нашего ребенка. Единственной победы, которой нам следует добиваться — это победы над его собственными сложностями и временными трудностями, если таковые возникли. С трудом справились с игрушкой «3+», а нам уже три с половиной года? Не беда. Предложим малышу проделать подобные действия еще и еще раз, предлагая ему похожие игрушки. Мы не сдаем нормативы, а развиваемся.


Возврат к списку